Рассмотрено
на заседании
предметно-цикловой комиссии
общеобразовательных дисциплин
Протокол
№_____от_________________20___г.
Председатель
ПЦК____________С.Т. Мусугалиева
СОДЕРЖАНИЕ
|
|
1.1
Область применения программы:
Рабочая
программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы
в соответствии с ФГОС СПО по специальности СПО 36.02.02 «Зоотехния»
1.2. Место
учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы:
Литература
изучается как базовый учебный предмет, при освоении специальностей среднего
профессионального образования общеобразовательного цикла. Учебная дисциплина «Литература»
относится к базовым дисциплинам.
1.3. Цели и
задачи дисциплины – требования к результатам освоение дисциплины:
Рабочая
программа ориентирована на достижение следующих целей:
личностных:
−
сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития
науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также
различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном
мире;
−
сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с
общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;
готовность
и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
−
толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность
вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие
цели и сотрудничать для их достижения;
−
готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на
протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как
условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
−
эстетическое отношение к миру;
−
совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства
любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской
литературе, культурам других народов;
−
использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных
источников информации (словарей, энциклопедий, интернет-ресурсов и др.);
метапредметных:
−
умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал,
подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять
причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать
выводы;
−
умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее,
определять сферу своих интересов;
−
умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать,
использовать в самостоятельной деятельности;
−
владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной
деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к
самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению
различных методов познания;
предметных:
−
сформированность устойчивого интереса к чтению как средству познания других
культур, уважительного отношения к ним;
−
сформированность навыков различных видов анализа литературных произведений;
−
владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной
речью;
−
владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и
скрытой, основной и второстепенной информации; владение умением представлять тексты в виде
тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;
− знание
содержания произведений русской, родной и мировой классической литературы, их
историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование
национальной и мировой культуры;
−
сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и
контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения;
−
способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и
выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и
письменных высказываниях;
− владение
навыками анализа художественных произведений с учетом их жанрово-родовой
специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном
произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и
интеллектуального понимания;
−
сформированность представлений о системе стилей языка художественной
литературы.
Код ОК |
Умения |
Знания |
ОК 01-07 |
-умение воспроизводить содержание литературного произведения; -знание основных фактов жизни и творчества писателей-классиков XIX–XX вв. -умение анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); - использование в работе полученных ранее знаний и умений; - умение использовать языковой материал в соответствии с контекстом; -умение представлять материал в виде, оптимальном для восприятия другими людьми -сформированный уровень учебно-языковых и нормативных (произносительных, грамматических, орфографических, пунктуационных) умений и навыков; - сформированный уровень коммуникативных умений и навыков. -умение воспроизводить содержание литературного произведения; - умение
соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; - раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; - соотносить произведение с литературным направлением эпохи; - умение выявлять авторскую позицию -умение определять род и жанр произведения; - умение аргументировано формулировать
свое отношение к прочитанному произведению. |
- образную природу словесного искусства; - содержание изученных литературных произведений; - основные факты жизни и творчества писателей-классиков Х1Х - ХХ вв; - основные теоретико-литературные понятия. - анализировать тексты различной функционально-стилевой ориентации с целью выявления используемых языковых средств на всех уровнях структуры языка; - анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод(сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения; - соотносить художественную литературу с
общественной жизнью и культурой; |
1.4.
Рекомендуемое
количество часов на освоении программы учебной дисциплины:
36.02.02 «Зоотехния»
максимальной учебной нагрузки
обучающегося 108 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной
нагрузки обучающегося 88 часов;
самостоятельной работы обучающегося 20 часов.
2.
Структура и
содержание учебной дисциплины
2.1. Объем учебной дисциплины и виды
учебной работы
36.02.02 «Зоотехния»
Виды учебной работы |
Объем часов |
Максимальная
учебная нагрузка (всего) |
108 |
Обязательная
аудиторная нагрузка (всего) |
88 |
в том числе: |
|
Практические занятия |
- |
Лекции |
88 |
Консультации |
- |
Самостоятельная
работа обучающегося (всего) |
20 |
в том числе: работа с учебной литературой,
подготовка докладов, сообщений, презентаций, решение задач |
|
Промежуточная
аттестация по дисциплине проводится в форме 1
семестр – дифференцированный зачет
2
семестр – дифференцированный зачет |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Название глав, разделов |
Максимальная учебная нагрузка студента (час) |
Количество аудиторных часов при
очной форме обучения |
Самостоятельная работа студента |
||
Всего |
Лекции |
Практические занятия, лабораторные
занятия, семинар |
|||
Введение |
2 |
2 |
2 |
|
|
Развитие
русской литературы первой половины XIX века |
12 |
10 |
10 |
4 |
|
Особенности
развития русской литературы второй половины XIX века |
34 |
20 |
20 |
4 |
|
Поэзия второй половины XIX века |
8 |
6 |
6 |
2 |
|
Русская
литература на рубеже веков |
14 |
14 |
14 |
2 |
|
Особенности развития литературы
1920-х годов |
22 |
22 |
22 |
4 |
|
Литература периода Великой
Отечественной войны и первых послевоенных лет |
8 |
8 |
8 |
2 |
|
Особенности развития литературы
1950-2000-х годов |
8 |
6 |
6 |
2 |
|
Итого |
108 |
88 |
88 |
20 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины "ЛИТЕРАТУРА"
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала,
практические и самостоятельные работы обучающихся |
Объем часов |
Уровень освоения |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
||
Введение. |
Введение. Общая характеристика русской классической литературы. Периоды развития литературы как вида искусства. Развитие русской литературы, периодизация. Направления: романтизм, классицизм, реализм. Особенности литературы первой половины XIX века. |
2 |
1 |
||
Раздел 1. Развитие русской литературы и
культуры первой половины ХIХ в. |
|||||
Тема 1.1. А.С. Пушкин |
Содержание учебного материала |
2 |
2 |
||
Творческий путь А.С.Пушкина. Основные темы и мотивы лирики
А. С. Пушкина Философские
мотивы лирики А.С.Пушкина. |
|||||
Самостоятельная работа
|
2 |
3 |
|||
Тема 1.2. М.Ю.Лермонтов |
Содержание учебного материала |
2 |
2 |
||
Творческий путь М.Ю.Лермонтова Особенности лирики М.Ю.Лермонтова. Анализ стихотворений "Родина", "Дума" Художественные особенности поэмы "Демон" М.Ю.Лермонтова. |
|||||
Самостоятельная работа
|
2 |
||||
Тема 1.3. Творчество Н. В. Гоголя. |
Содержание учебного материала |
4 |
2 |
||
Творческий путь Н.В.Гоголя. Особенности сатиры Н.В.Гоголя. Художественное своеобразие повести "Портрет" Н.В.Гоголя |
|||||
Самостоятельная работа
|
2 |
3 |
|||
Раздел 2. Особенности развития
русской литературы во второй половине XIX века |
1 |
||||
Тема 2.1. Русская литература второй половины XIX века |
Содержание учебного материала |
2 |
|||
Художественные открытия второй половины ХIХ века. |
|||||
Тема 2.2. А.Н. Островский |
Содержание учебного материала |
2 |
2 |
||
А.Н.Островский - «Колумб Замоскворечья». Пьеса
А.Н.Островского «Гроза». Трагическая острота конфликта. Быт
и нравы «тёмного царства». |
|||||
Практическая работа. Образ Катерины в драме А.Н.Островского
"Гроза". |
2 |
2 |
|||
Тема 2.3. И.А. Гончаров. |
Содержание учебного материала |
2 |
|||
Творческий путь И.А.Гончарова. Художественные особенности романа "Обломов"
И.А.Гончарова. Штольц и Обломов. Прошлое и будущее России. Проблемы любви в романе
" Обломов" И.А.Гончарова. Герои-антиподы в романе
"Обломов"И.А.Гончарова. Лишний" ли человек Илья Ильич Обломов? |
2 |
||||
Самостоятельная работа.
|
1 |
3 |
|||
Тема 2.4. И.С. Тургенев. |
Содержание учебного материала |
2 |
|||
И. С. Тургенев. Сведения из биографии. Роман И.С.Тургенева «Отцы и дети». Эпоха,
отраженная в романе. Смысл заглавия романа «Отцы и дети». «Конфликт двух поколений» Базаров – нигилист. |
2 |
||||
Тема 2.6. Н.С. Лесков. |
Содержание учебного материала |
2 |
2 |
||
Творческий путь Н.С.Лескова. Особенности повести "Очарованный
странник" Н.С.Лескова. Образ Ивана Флягина в повести "Очарованный
странник" Н.С.Лескова. |
|||||
Тема 2.7 М.Е. Салтыков-Щедрин. |
Содержание учебного материала |
2 |
2 |
||
Сведения из биографии М.Е. Салтыкова-Щедрина. Роман М.Е.Салтыкова-Щедрина
«История одного города». Объекты сатиры и сатирические приемы |
|||||
Практическая работа «Сказки для детей изрядного возраста» .
Гипербола и гротеск как способы изображения действительности. Символика
сказок "Медведь на воеводстве", "Коняга"
М.Е.Салтыкова-Щедрина. |
2 |
2 |
|||
Тема 2.8. Ф.М. Достоевский. |
Содержание учебного материала |
2 |
2 |
||
Сведения из биографии. Ф. М. Достоевский как мыслитель и художник. Петербургский роман. Замысел и история создания романа «Преступление и
наказание». Петербург Достоевского. Образ Раскольникова. Семья
Мармеладова. Тема бунта и смирения в романе «Преступление и наказание» |
|||||
|
|
|
|
||
Тема 2.9. Л.Н.Толстой. |
Содержание учебного материала |
||||
Своеобразие художественного мира Л.Н. Толстого. Этапы творческого пути. Роман-эпопея «Война и мир».
История создания романа. Жанровое своеобразие романа. |
2 |
2 |
|||
Жизненный путь Пьера Безухова. Значение образа Платона Каратаева.
Гуманизм писателя. |
2 |
2 |
|||
Путь исканий князя Андрея Болконского. Истинный и ложный патриотизм в
изображении Л.Н.Толстого. |
2 |
2 |
|||
Тема 2.10. А.П. Чехов. |
Содержание учебного материала |
||||
Периодизация
творчества Чехова. Пародийность ранних рассказов. Своеобразие и
всепроникающая сила чеховского творчества. Художественное совершенство
рассказов А. П. Чехова. Новаторство Чехова. |
2 |
2 |
|||
Самостоятельная работа.
|
2 |
3 |
|||
Раздел 3. Поэзия второй половины XIX
века |
|||||
Тема 3.1. Ф.И. Тютчев. А.А. Фет. |
Содержание учебного материала |
2 |
2 |
||
Творческая судьба Ф.И.Тютчева. Художественные особенности лирики
Ф.И.Тютчева. Творческая судьба А.А.Фета. Основные мотивы лирики А.А.Фета. |
|||||
Тема 3.3. |
Содержание учебного материала |
2 |
1 |
||
А.К. Толстой. |
Творческая судьба А.К.Толстого. Стихотворения А.К.Толстого «Средь
шумного бала»,«Колокольчики мои…». |
||||
Тема 3.4. Н.А. Некрасов. |
Содержание учебного материала |
||||
Творческий путь Н.А.Некрасова. Гражданский пафос лирики. Народность
лирики Н.А.Некрасова |
2 |
2 |
|||
Художественные особенностипоэмы «Кому на Руси жить хорошо». «Пролог» |
|
|
|||
Художественные особенностипоэмы «Кому на Руси жить хорошо». «Проло |
2 |
2 |
|||
Раздел 4. Русская литература на
рубеже веков |
|||||
Тема 4.1. И.А. Бунин. |
Содержание учебного материала |
||||
И. А. Бунин. Жизнь и творчество. Лирика. Точность
воспроизведения человека и природы. Рассказы И.Бунина. «Господин из
Сан-Франциско» Осуждение бездуховности существования. |
2 |
1 |
|||
Тема 4.2. А.И. Куприн. |
Содержание учебного материала |
||||
А. И. Куприн. Трагическая история любви и ее авторская оценка в повести
«Олеся». |
2 |
1 |
|||
Тема 4.3. А.М. Горький. |
Содержание учебного материала |
||||
А.М. Горький. Жизнь. Творчество. «Старуха
Изергиль» М.Горького |
2 |
2 |
|||
|
|
|
|
||
Социально - философская драма «На дне». Гуманизм писателя. |
2 |
2 |
|||
Тема 4.4. А.А. Блок. |
Содержание учебного материала |
||||
"Серебряный" век русской поэзии. Творческий путь А.А. Блока.
«Стихи о Прекрасной Даме». .Лирика А. Блока. «Незнакомка». |
2 |
1,2 |
|||
|
|||||
Раздел 5. Особенности развития
литературы 1920-х годов. |
|||||
Тема 5.1. |
Содержание учебного материала |
||||
С.А. Есенин. |
Новокрестьянский поэт С.А. Есенин. Деревенское детство поэта.
Образ
России в |
2 |
2 |
||
|
|||||
поэзии
С.Есенина. Идейно- художественное своеобразие
поэзии Есенина. Философская лирика . |
|||||
Художественные особенности поэмы «Анна Снегина» С.Есенина. |
2 |
3 |
|||
Тема 5.2. В.В.Маяковский. |
Содержание учебного материала |
||||
В.В. Маяковский Дух бунтарства в ранней лирике. «А вы могли бы?»,
«Послушайте!». Новаторство Маяковского. Маяковский и футуризм. Сатира
Маяковского. Стихотворение «Прозаседавшиеся». |
2 |
2 |
|||
Тема 5.3 |
Содержание учебного материала |
||||
М.И. Цветаева. |
Сведения из биографии. Стихотворения М.Цветаевой. Конфликт быта и
бытия, времени и вечности. Поэзия М.Цветаевой как напряженный
монолог-исповедь. |
2 |
2 |
||
Тема 5.5 М.А. Булгаков |
Содержание учебного материала |
||||
Творческий путь М.А.Булгакова. Многоплановость романа "Мастер и Маргарита"
М.А.Булгакова. |
2 |
1,2 |
|||
Воланд и его окружение в романе "Мастер и Маргарита"
М.А.Булакова. Любовь и судьба Мастера в романе "Мастер и Маргарита"
М.А.Булгакова. |
2 |
2 |
|||
Тема 5.9 Михаил Александрович Шолохов |
Содержание учебного материала |
||||
Творческий путь М.А.Шолохова. |
2 |
1 |
|||
Своеобразие жанра романа-эпопеи "Тихий Дон" М.А.Шолохова. Композиция
романа - эпопеи "Тихий Дон". Столкновение старого и
нового мира в романе М.А.Шолохова "Тихий Дон". |
2 |
1,2 |
|||
Женские судьбы на страницах романа М.А.Шолохова "Тихий Дон". |
2 |
2 |
|||
Раздел 6. Литература периода Великой
Отечественной войны и первых послевоенных лет |
|||||
Тема 6.1. Литература периода Великой Отечественной
войны и первых послевоенных лет |
Содержание учебного материала |
||||
Деятели литературы и
искусства на защите Отечества. Публицистика военных лет: М. Шолохов, И.
Оренбург, А. Толстой. Произведения первых послевоенных лет. Проблемы
человеческого бытия, добра и зла, эгоизма и жизненного подвига,
противоборства созидающих и разрушающих сил в произведениях Э. Казакевича, В.
Некрасова, А. Бека, В. Ажаева и др. |
2 |
3 |
|||
Тема 6.2. |
Содержание учебного материала |
||||
А.А.Ахматова. |
Жизненный и творческий путь. Лирика А.А. Ахматовой. Личная и
общественная темы в произведениях А.Ахматовой. Поэма «Реквием». |
2 |
2 |
||
Тема 6.3. Б.Л. Пастернак. |
Содержание учебного материала |
||||
Жизненный путь Б.Пастернака. Лирика Б.Пастернака.
Роман «Доктор Живаго» в контексте литературной традиции. (Обзор).
Особенности поэтического восприятия. Простота и легкость поздней лирики
Б.Л. Пастернака. |
2 |
2 |
|||
Раздел 7. Особенности развития
литературы 1950-1980-х годов |
|||||
Тема 7. 2. Творчество поэтов в 1950-1980-е годы. |
Содержание учебного материала |
||||
Лирика Н.Рубцова. Поэзия Б.Окуджавы. Своеобразие лирического героя.
Тематика стихотворений А.Вознесенского. Поэзия Б.Ахмадулиной,
Р.Рождественского.Творческая судьба В.Высоцкого. |
2 |
1,2 |
|||
Тема 7.4. А.И.Солженицын |
Содержание учебного материала |
||||
Творческий путь А.И.Солженицына. Отражение конфликтов истории в судьбе
героев повести "Один день Ивана Денисовича" А.И.Солженицына. |
2 |
2 |
|||
Тема 7.5 Русское литературное зарубежье 1920-1990-х годов |
Содержание учебного материала |
||||
Три волны эмиграции русских писателей. Осмысление опыта
сталинских репрессий и Великой Отечественной войны в творчестве
писателей русского зарубежья. Художественные особенности романа В.Набокова
"Машенька". |
2 |
1,2 |
|||
Итого |
108 |
||||
|
Для характеристики
уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. –
ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный
(выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный
(планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных
задач).
|
|
|
|
||
|
|
|
|||
|
|
||||
|
|
||||
|
|
|
|||
|
|
||||
|
|
||||
Условия реализации рабочей программы
учебной дисциплины
3.1. Требование к минимальному
материально-техническому обеспечению:
Реализация
программы дисциплины осуществляется в учебном кабинете русского языка и
литературы.
Оборудование учебного кабинета:
· портреты выдающихся ученых, поэтов,
писателей и др.;
Технические средства обучения:
- Интерактивная доска,
мультимедийный проектор компьютер с лицензионным программным
обеспечением.
- Информационное обеспечение обучения. Перечень
учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
3.2.
Информационное обеспечение обучения.
Перечень учебных изданий:
Литература 10-11
кл. В 2 Ч. / под ред. В. П. Журавлева. – М. : Просвещение, 2012.
Агеносов, В. В.
История русской литературы XX века в 2 ч. — М. : Издательство Юрайт, 2019
Минералов Ю.И.
история русской литературы.1800-1830гг.Учебник для СПО.- М.: Издательство
Юрайт,2018
Минералов Ю. И.
История русской литературы. 1900-1920-е годы : учебник для СПО. - М. :
Издательство Юрайт, 2018.
Русская литература
XIX в. (ч. 1,2,3) 10
кл./Программа под ред. Обернихиной Г.А.- М. 2015.
Основные источники для преподавателей:
Анализ
литературного произведения. – Иркутск : Изд-во ВСГАО, 2009.
Введение в
литературоведение / под ред. Л. В. Чернец. – М. : Высшая школа, 2007.
Есин А. Б.
Принципы и приемы анализа литературного произведения учебное пособие. – М. :
Флинта, 2007.
Есин А. Б.
Сквозные темы в русской литературе: пособие по написанию сочинений. – М. :
Экзамен, 2009.
Климова Т. Ю.
Исследовательская работа по литературе. – Иркутск : Изд-во ВСГАО, 2009.
Краснова Т. В.
Теория литературы в заданиях и вопросах. − Иркутск : Изд-во ВСГАО, 2010.
Николина
Н. А. Филологический анализ текста. – М. : Академия, 2008.
Юрьева
О. Ю. Русская литература XIX века: учебное пособие. – Иркутск: Изд-во ИГПУ,
2007.
Дополнительные источники:
Интернет-ресурсы
·
Газета
«Литература» и сайт для учителя «Я иду на урок литературы»
·
Слова:
поэзия Серебряного века http://slova.org.ru
·
Кабинет
русского языка и литературы Института содержания и методов обучения РАО http://ruslit.ioso.ru
·
Коллекция
«Русская и зарубежная литература для школы» Российского
·
общеобразовательного
портала
·
Методика
преподавания литературы http://metilt.nm.ru
·
Фундаментальная
электронная библиотека «Русская литература и фольклор» http://www.feb-web.ru
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине, обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.
Текущий контроль проводится преподавателем
Формы и методы промежуточной аттестации и текущего контроля по учебной дисциплине самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся не позднее начала двух месяцев от начала обучения.
Итоговой формой контроля является дифференцированный зачет.
Результаты обучения (освоенные умения, знания) |
Форты и методы контроля и оценки результатов обучения |
знать: - образную природу словесного искусства; - содержание изученных литературных произведений; - основные факты жизни и творчества писателей-классиков Х1Х - ХХ вв; - основные теоретико-литературные понятия. уметь: - анализировать тексты различной функционально-стилевой ориентации с целью выявления используемых языковых средств на всех уровнях структуры языка; - анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод(сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения; - соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; |
-умение воспроизводить содержание литературного произведения; -знание основных фактов жизни и творчества писателей-классиков XIX–XX вв. -умение анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); - использование в работе полученных ранее знаний и умений; - умение использовать языковой материал в соответствии с контекстом; -умение представлять материал в виде, оптимальном для восприятия другими людьми -сформированный уровень учебно-языковых и нормативных (произносительных, грамматических, орфографических, пунктуационных) умений и навыков; - сформированный уровень коммуникативных умений и навыков. -умение воспроизводить содержание литературного произведения; -
умение соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; - раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; - соотносить произведение с литературным направлением эпохи; - умение выявлять авторскую позицию -умение определять род и жанр произведения; -
умение аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному
произведению. |